КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др. При этом придание основным типам деятельности детей определенной целевой направленности, социальной значимости позволяет не только формировать отношения детей внутри возрастных групп, но и строить их на единой основе. Сочетание взаимоответственности, с одной стороны, а с другой - необходимости проявления самостоятельности в организации и осуществления просоциальной деятельности обеспечивает условия для развития подлинной самостоятельности. 

Максимальное развитие самодеятельности детей выступает определяющим признаком развитого детского коллектива. Социально признаваемая деятельность как средство формирования детского коллектива и определенных отношений его членов может быть реализована в том случае, если она соответствующим образом организована. Это должна быть такая организация, при которой:

а) дети разных возрастов выполняют отдельные части общей задачи, т.е. осуществляется возрастное разделение;

б) значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл;

в) обеспечивается равноправная, инициативно-творческая позиция каждого ребенка (от планирования дел до оценки ее результатов);
г) осуществляется непрерывность и усложнение совместной деятельности, причем не только в плане собственно деятельности, но, главное, с позиции ее активного участника, действующего вначале для "контактного" коллектива, потом для общешкольного, а затем для города, общества;
д) деятельность эта направлена на благо другим людям, обществу. Именно в развитых формах социально одобряемой деятельности формируется умение ребенка учитывать интересы, позицию другого человека и соответственно этому ориентироваться в своем поведении.

Как инструмент воспитания детский коллектив организуется взрослым.


При этом важное значение приобретает вопрос о соотношении: 1) потребности детей в общении и 2) задач, поставленных перед этим коллективом. Практически в любом организованном детском объединении реально существует определенное сочетание данных двух факторов. Однако наиболее широкие возможности их взаимодействия создаются в условиях сформированного детского коллектива. Активно включая детей в решение социально важных задач, такой коллектив обеспечивает многообразные формы общения, обусловливает возможности развития индивида как личности. Психолого-педагогическая задача при этом заключается в том, чтобы детский коллектив не воспринимался лишь как форма целесообразности, чтобы в глазах детей воспитательная функция коллектива отступала на второй план перед его социально полезной функцией. Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми, формируя умения командовать товарищами и подчиняться товарищу.

Но главное состоит в том, что каждый ребенок может определить для себя такое положение в совместной работе, при котором он способен приложить все свои знания, силы и способности, т.е. возникает возможность для каждого выделить свою роль в общей деятельности, в наибольшей степени адекватную его индивидуальным склонностям. В чем причина слабой сформированности коллективистских качеств? В качестве одной из наиболее серьезных причин этого можно указать излишнюю замкнутость ребенка в коллективе. Формирование коллектива класса, несомненно, способствуют воспитанию у детей определенных отношений к своему коллективу, внутри коллектива. Однако даже товарищеские отношения, отношения деловой независимости все же сами по себе не идентичны коллективистским качествам личности отдельных детей, составляющих коллектив. Главное в коллективизме - общественная ориентация деятельности, творческое отношение к любому другому человеку как к цели, а не как к средству деятельности.

Задача взрослых заключается в такой организации просоциальной деятельности в условиях детского коллектива, которая обеспечивает ответственное отношение детей к общему делу в широком плане. Именно в этом случае происходит становление личности ребенка, для которого общественное дело - потребность. Поэтому необходимо, развивая самоуправление детского коллектива, формировать отношения детей не только к цели данного коллектива, но и к общему делу вообще.

 

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими законодательно нормативно-правовыми документами:
1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
2. Конституцией РФ;
3. Законом РФ «Об образовании»;
4. Законом «Об образовании», Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
5. Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.


В разработанных тематических планах   предусматриваю следующие аспекты:
1. Повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях школы и города;
2. Формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Задачи:

1. Организовать работу по сплочению обучающихся, сформировать детский школьный коллектив (вовлечение всех детей в внеурочные мероприятия и т.д.)

2. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
3. Проводить профилактическую работу среди обучающихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
4. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
5. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в школьную картинную галерею).
6. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (конкурсы рисунков, уроки творчества.)


В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:
1. Принцип добровольности.
2. Принцип творчества и успеха.
3. Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
4. Принцип доверия и поддержки.

Моя работа была организована как воспитателя группы продленного дня и направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Систематически учила детей делиться радостью и неудачами,  прививала им чувства товарищества, взаимопомощи, понимания и сотрудничества.

 

Воспитание нравственных чувств:


1) начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
2) неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
3) способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
4) уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
5) знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

1) первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
2) первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
3) элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
4) первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
5) первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Содержание тематического планирования, направленного на сплочение детского, ученического коллектива:

 

1. Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»;
2. Занятие в игровой форме « Давайте познакомимся»;
3. Веселые старты;
4. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
5. Познавательно-развлекательные игры, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
6. Викторина «Герои моих любимых сказок», литературный час;
7. Беседа: "Я – УЧЕНИК" (правила поведения в ГПД):

8."В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.
9.Экологическая игра: «Лукошко грибника».
10.ПДД "Мы идём в школу" – викторина

11.Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.
12.«Чемпионы малого мяча» - соревнования.
13.Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.
14."Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча).

15. Фотоконкурс «Моя дружная семья».
16.Занимательно – развлекательное Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле».

17.Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц.

18."Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.
19.«Турнир знатоков русского языка» – викторина

20.Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья». Представление о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
21. Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Различение хороших и плохих поступков, стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, уметь признаться в плохом поступке и анализировать его;
22. «Школа светофорных наук» ПДД;
23. «Ты, да я, да мы с тобой» - беседа в игровой форме. Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
24. «Ежели Вы вежливы» беседа. Нравственно-этическое знание правил вежливого поведения, воспитание культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным;
25. «Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;
26. «Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;
27. Беседы «Ты – ученик», «Мой друг – носовой платок»;
28. Беседа «Загадки леса». Бережное, гуманное отношение ко всему живому;
29. Викторина «О братьях наших меньших»;
30. Загадки о природе и ее явлениях;
31. Экскурсии в природу.

 

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Полученные мною наблюдения убеждают в необходимости одновременного включения детей в специально организованную "скользящую сеть" различных коллективов:

а) учебных, трудовых, организационно-общественных, художественных, спортивных, игровых;

б) постоянных, сезонных, временных.

Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности.


ПРИЛОЖЕНИЯ


СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Веселые старты»


Цель: учить детей действовать организованно; развивать быстроту; ловкость; точность; выносливость; воспитывать чувство товарищества.

Звучит "спортивный марш"и Дунаевского.  Дети входят в зал. Их встречает ведущий и провожает на места.- Сейчас мы отправимся в веселое путешествии по стране Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые. Ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в бегу не оставить. Приглашаю таких  ребят на старт! Команды выстраиваться на исходных позициях! Мои друзья, стоящие справа, это...

Дети хором  говорят названные команды и девиз! Важно иметь в виду следующие правила: игру всегда заканчивает тот, кто её начинал. Не обязательно побеждает команда, которая первой закончила эстафету, потому что её игроки могли допустить много ошибок.

-Команда ..............к старту готова?

1-й конкурс (Разминка) Добежать до отметки, обратно на одной ноге .....
2-й конкурс (Посадка картошки )Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов чертят перед командами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку наполненному картофелем по кол-ву кружков.

По сигналу игроки с мешками продвигаются вперед, кладут по одной картошине в каждой кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые мешки очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к 3 номеру команды, которой снова бежит вперед сажать картошку: Упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок.
Вместо кружков можно положить перед командой небольшие пласмассовые обручи, а картофелины заменить тенисными мячами .Если нет мешочков можно взять сумки детские, вёдра.

3-й конкурс "Бег в обруче"

Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках обруч , а перед командами предмет мячи флажок которой надо обегать. По сигналу 2 первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча,
держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны.

4 конкурс "Меткий глаз"

На расстоянии 5-6 шагов от метателя ставит корзину или ведро. В руках у игрока теннисный мяч. Он старается так бросить мяч, чтобы после удара о землю он оказался в корзине. 

5 конкурс "Вызов номеров"

Игроки расчитываются по порядку номеров. Ведущий громко называет номер, например "ПЯТЬ". Пятые номера команды бегут вперед, обегают предмет и возвращаются на свои места. Игроков вызывают в любом порядке, при этом паузы для подведения итогов после каждого вызова не делают. Новый вызов следует сразу после того, как последний игрок пересечет линию финиша. Игра прекращается после того, как каждый стартует по 1-2 раза.

6 Конкурс "Сиамские близнецы"

2 участника, стоя боком друг к другу, удерживают мяч между головами и бегут к предмету ,обегают его и возвращаются к своей команде.

7 конкурс "Передал садись"

Расстояние между игроками - длина вытянутых рук, положенных на плечи впереди стоящих В 5-6 шагах перед колонной проводят черту, за которую входят капитаны. По сигналу капитаны передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку своей команды, который ловит его и возвращает обратно, сразу же прижимая положение упор -присев.
Капитан перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый сделавший ответную передачу приседает
.Когда последний игрок в колонне отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

8 конкурс "Донеси листок"

Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляются не только быстрота и ловкость, но и большое терпение.
Ведущий вместе с судьями подводит итог соревнования. Ребята награждаются памятными медалями. Затем ведущий прощается с ребятами до следующих путешествий. Под звуки спортивного марша команды совершают круг почета и организованно выходят из зала.

Игра помогает ребёнку подготовиться к взрослой жизни; способствует формированию характера; развитию речи; смекалки; сообразительности; так как нередко в сложных игровых ситуациях ребенок наиболее полно проявляет свои способности; активность и приобщается к творчеству.
Играя; он учится общаться со сверстниками; критически воспринимать и оценивать своё поведение; поступки; характер; привычки; преодолевать себя.


На практике использую следующие упражнения и подвижные игры:


Упражнение «Липучки»

Цель: Эта веселая и динамичная разминка направлена на повышение сплоченности группы. Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие. Разминка снимает межличностные барьеры. Время: 10 минут. Материалы: Не требуются. Инструкция: «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет стоп, по двое руками, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем». Процедура проведения: В открытом пространстве группа двигается. По команде тренера участники объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. В конце игры тренер может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения. То есть тренер может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы.


Упражнение «Мамино ожерелье»

Участники стоят в кругу и держатся за руки. Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!


Упражнение «Групповой коллаж» 

Участники группы склеивают между собой 6 листов ватмана. Используя принесенный природный материал, вырезки из журналов, кусочки ткани и т.д., вся группа делает коллаж-пейзаж на тему «Мы вместе!»


Подвижная игра «Новоселье» 

Цель: формирование чувства единения с группой. 
Ход игры: Детям предлагается нарисовать свои портреты и «поселить» их в домик, рисунок которого висит на доске. Затем дети все вместе раскрашивают дом красками.


Подвижная игра «Мешочек» 

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.


Подвижная игра «Кенгуру»

Цель: Отработать навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению  
Содержание: Участники делятся на пары. Один из них кенгуру – стоит, другой – кенгуренок – сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д. На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем - партнерами. Обсуждение: Участники игры в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей. Затем они обсуждают области применения игры в повседневной практике, а также отмечают, как игра может быть использована при работе с тревожными детьми.


Упражнение «Кого не хватает?» 

Ведущий. Замечаете ли вы, когда в группе нет кого-то из детей? Я хочу сыграть с вами в такую игру: один из вас будет прятаться, а остальные – отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза и, пока никто этого не видит, тихо прикоснусь к плечу одного из вас. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза...


Подвижная игра «Лохматый пес» 

Ситуация этой игры носит сюжетный характер. В ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы идти навстречу этой опасности и не убегать до определенного сигнала (последнего слова текста). Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением.
Образный характер этой игры способствует развитию воображения, а совместная деятельность – сближению и объединению детей. 
Описание игры. Воспитатель чертит на земле кружок - это дом для «лохматого пса». На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. На расстоянии 15-20 шагов от этой черты рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса. 
Такая подготовка к игре привлекает внимание малышей. Пользуясь этим, воспитатель настраивает их на игру и объясняет правила. В начале роль лохматого пса берет на себя воспитатель. По его указанию все дети подходят к черте своего дома, берутся за руки. Один из детей, наиболее организованный, находится в центре шеренги; он будет направлять движение остальных и задавать темп. Чтобы показать, как это нужно делать, воспитатель сначала сам ведет шеренгу: 
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!? Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить. Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Каждый пес дважды выполняет свою роль (следом за воспитателем пса изображают сами дети).

 

Упражнение «Слепой – Поводырь» 

Цель: Развитие сплоченности, невербальных способов общения. 
Проведение: Группа делится на две команды – «поводырей» и «слепых». Задача «слепого» – закрыть глаза и найти в группе «поводыря». Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется «слепой», и станет его «поводырем». Главное – невербальное взаимодействие. Отметим, что выбор может быть сознательным, если все участники разделяются на пары по обоюдному желанию. Однако для сравнения ощущений полезно повторить упражнение со случайно найденными «поводырями». После смены ролей и повторения упражнения в различных вариантах участники сначала в парах, а затем в группе обсуждают происходившее.


Упражнение «Радуга» 

Упражнение можно использовать на тренингах, посвященных самопознанию, самопрезентации, знакомству участников друг с другом (например, при включении новичков в коллектив). Материалы: краски, кисточки, ватман. 
Инструкция: «Каждый из нас помнит, как прекрасна радуга, как мы радуемся, когда удается ее увидеть. Давайте представим, что сейчас чудесный летний день. Только что прошел теплый дождь и светит яркое солнце. В небе раскинулась яркая красивая радуга. Сейчас у нас появится возможность лучше узнать друг друга и поделиться позитивными ассоциациями, приятными воспоминаниями. Я прошу каждого из вас по очереди выходить к доске с ватманом и рисовать красками небольшую радугу. Нарисовав одну полосу, нужно ответить на вопрос: Что я особенно люблю в себе и в своей жизни из того, что ассоциируется с этим цветом. На каждый цвет радуги – короткий импровизированный рассказ. Следующий участник рисует свою радугу на этом же листе ватмана». 
Упражнение занимает довольно много времени, поэтому при его дефиците можно дать участникам задание нарисовать одну общую радугу, (или 2 радуги, в зависимости от числа участников в группе). В этом случае каждый участник сообщает ассоциацию на один цвет радуги. Цвета распределяются либо по расположению участников в кругу, либо по желанию участников.


Упражнение «Кочки» 

Описание: Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки, все участники – лягушки, а ведущие – крокодилы. Задача группы – не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выиграли крокодилы, и игра начинается сначала. Обсуждение: Обсуждение в общем кругу. Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми, а что чувствовали те, кто замыкали цепочку. Психологический смысл упражнения: Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; Осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; Развивает умение идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.


Упражнение «Шарики» 

Описание: Участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули,зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды. 
Психологический смысл упражнения: Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.


Упражнение «Тропинка» 

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством учащихся. Каждая команда берется за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка
(пауза в музыке через разное количество тактов: 6, 12, 18 и т.д.). После чего ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами.
Если ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды, становясь друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего,
приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если «Кочки!», то все участники игры приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко.


Упражнение «Рукавички» 

Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.

Сушкина Марина Алексеевна

Поиск

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭТИКЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru