Цели:
Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение.
Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта поэзии XIX века Н.А. Некрасова.
Задачи: - вырабатывать навыки выразительного чтения, формировать умение понимать настроение лирических героев; показать историю страны, проблемы, волновавшие людей того времени, отношения между людьми, вопросы морали, главные общечеловеческие ценности;
Цели и задачи урока:
Образовательные:
– познакомить учащихся со стихотворением А.Прокофьева “Берёзка”;
– учить детей выразительному чтению стихотворения;
– научиться анализировать произведение: с помощью интонации передавать чувства автора при чтении стихотворения.
Цели:
Продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками.
Совершенствовать навыки чтения.
Обучать пересказу.
Развивать речь, память, мышление.
Цель: Расширить знания детей о жанре сказки, развить их творческие способности, привить любовь и заинтересованность к изучению устного народного творчества; воспитывать чувство товарищества, межличностных отношений, умение работать в команде.
Тип урока: Урок-исследование.
Цель: Научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
Раздел: Знакомство с народным творчеством.
Цели. Знакомить учащихся с художественной литературой; закреплять умение внимательно слушать учителя; формировать общечеловеческие ценности: добро, бережное отношение друг к другу; воспитывать нравственные чувства; корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
Цели:
1. Формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность.
2. Развивать внимание, мышление, логику.
3. Прививать интерес к математике.
Тип урока: урок-путешествие.
Вид обучения: проблемно-развивающий.
Метод обучения: поисково-исследовательский.
Приёмы: погружение, сравнение.
Цель: создания единства изобразительных средств выражения в литературе и искусстве.
Цели урока: Познакомить с произведениями Э. Мошковской. Учить видеть главную мысль в произведении. Формировать умения и навыки по формулированию вопросов – суждений. Развивать коммуникативные навыки, навыки скоростного чтения.
Целеполагание: Продолжить знакомство с творчеством Бианки, со сказкой; учить находить общее в авторском и народном творчестве.
Развивать навыки выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.
Оборудование:
- учебники "В одном счастливом детстве" ч. 1
- альбомные листы (по числу команд)
- конверты с заданиями (для конкурса "Напиши при помощи рисунков")
- наборы карточек с цифрами от 1 до 5 (для членов жюри)
Цель: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
Задачи:
личностные:
способствовать формированию интереса к чтению как процессу, так и учебному предмету,
готовности использовать полученные знания в учебной деятельности.
Цели:
Продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками.
Совершенствовать навыки чтения.
Обучать пересказу.
Развивать речь, память, мышление.
Цели:
Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
Познакомить учеников с произведением "Мой щенок”.
Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.
Цели урока:
Познакомить с произведением С.А.Есенина «Поет зима – аукает…». Учить, вслушиваясь в поэзию слова, определять чувства и настроение автора, сочувствовать и сопереживать ему.
Продолжить работу над образными средствами языка: эпитетами, метафорами, сравнением, олицетворением.
Цели:
Изучить произведение В.Ю.Драгунского.
Развивать речь, мышление, память, внимание, умение анализировать поступки героев и прогнозировать текст, расширять и обогащать словарь читателя.
Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела.
Цели урока: знакомство с творчеством В.В.Бианки, продолжать работу над формированием правильного и выразительного чтения, развитие памяти, внимания; воспитание любви к животным.
Оборудование: слайды, ребус, карточка со словом медведь, картинки с изображением медведей, аудиозапись звуков леса, выставка книг, толковые словари, фразеологический словарь.
Цели:
Учить детей искать противоречия между добром и злом в характерах героев сказки А.С.Пушкина, в музыкальных и художественных произведениях.
Развивать речь, мышление, выразительность чтения, умение сравнивать и наблюдать.
Воспитывать добрые черты характера, любовь к чтению.
Форма организации интегрированного урока: контрастная.
Цели урока:
Дидактическая цель: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и героя-выдумщика, развивать речь, мышление.
Цели: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства».
Задачи:
- расширять словарный запас учащихся;
- формировать устную речь учащихся;
- обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- воспитывать любовь к окружающим вещам.
Цели: знакомить учащихся с поэзией Николая Рубцова; учить детей бережно, чутко относиться к родной природе, родным местам, родным людям; учить понимать смысл произведения, проникать в глубину его замысла.
Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией начала – середины XX века; работать над развитием у детей воображения, наблюдательности, мышления, красивой, грамотной речи.
Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся; прививать интерес к литературе; показать красоту, образность поэзии Пастернака; учить детей видеть и понимать прекрасное.
Цели: продолжать работу над произведениями о природе; продолжать знакомить учащихся с произведениями Е. И. Чарушина, показать особое отношение писателя к животным; учить понимать «братьев наших меньших».
Цель:
продолжить знакомство с творчеством С.Есенина, познакомить со стихотворением "Воробышки";
продолжать формировать умение видеть образные языковые средства - метафоры, олицетворения, сравнения;
совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях;
Цели:
учить правильному, выразительному чтению;
развивать воображение, память, мышление;
прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе.
Цель: повысить интерес и мотивацию к чтению.
Задачи:
развитие мыслительных способностей, фантазии
развитие познавательного интереса
воспитание умения работать в команде.
Цели:
1) формировать представление о народной русской культуре, показать ее национальное своеобразие; познакомить с главным христианским праздником – Пасхой;
2) развивать речь учащихся, обогащая её новыми словами: пасха, куличи; благовест;
3) воспитывать уважение к Родине, причастности к родным истокам.
Цели:
Формирование навыка беглого чтения.
Отработка выразительности при чтении по ролям.
Цели:
создать условия для работы над понятием «Кто такие богатыри?» при работе с художественным текстом;
продолжить работу по развитию способности полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;
продолжить работу по воспитанию нравственных и эстетических чувств, патриотизма и гордости за своё Отечество.
Цели урока:
Формировать полноценное восприятие художественного произведения на уровне главной мысли.
Учить пользоваться основными видами чтения: ознакомительными, поисковым, изучающим.
Цель урока: Формирование умения вдумчиво читать произведение, соразмышлять с автором.
Задачи урока:
– Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом "Братишка”;
– учить работать над жанром рассказа, используя разные виды и приемы работы;
Дидактическая цель: создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Приключения Муравьишки» и понимания основной мысли произведения.
Задачи:
образовательные:
расширять и накапливать читательский опыт;
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
Познакомить учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.