КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Устная работа на уроках математики в начальной школе, а особенно в первом классе, имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название "устный счет”.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Подробнее...

 

Знакомство с фразеологизмами – одно из средств повышения культуры и развития речи младших школьников.

Свою работу по обогащению фразеологического запаса мы начали с отбора фразеологизмов. При этом учитывалось следующее:

– уровень подготовленности класса;

– частота употребления фразеологических оборотов в речи;

– соответствие материалу, изучаемому на уроках и на групповом занятии "В мире слов”.

Подробнее...

 

Для того чтобы правильно организовать работу в 3 классе, необходимо выявить характер затруднений, имеющихся у учащихся. В этом учителю или логопеду поможет предварительное обследование.
При обследовании навыков чтения учащихся необходимо учитывать их возрастные, индивидуально-типологические особенности, а также возможности чтения. Важным является то, что обследование навыка чтения должно строиться на изучаемом программном материале.

Подробнее...

 

На уроках математики в начальной школе, особенно в 1классе, устная работа занимает большое место. Это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.д. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. До недавнего времени они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название "устный счёт”. И, хотя с введением новых программ содержание устных упражнений существенно обогатилось благодаря алгебраическому и геометрическому материалу, за счёт большего внимания к свойствам действий над числами и величинами и других вопросов, название "устный счёт” по отношению к устной форме поведения упражнений сохранилось до сих пор. Это приводит к некоторым неудобствам, т.к. термин "устный счёт” используется, кроме того, и в своем естественном смысле, т.е. вычисления, производимые устно, в уме, без записей. В связи с этим вместо термина " устный счёт” удобнее пользоваться более ёмким термином "устные упражнения”.

Подробнее...

 

Чтобы помочь детям стать читателями, в процессе обучения чтению заложена реализация следующих задач:

Формирование устойчивого желания читать литературу (мотивационная сторона читательской деятельности).

Совершенствование у учащихся навыка чтения: созидательности, правильности, беглости, выразительности (техническая основа процесса чтения).

Подробнее...

 

Успех в учебе – завтрашний успех в жизни.

Учение – это свет, дающий каждому человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогает школа. В этимологическом словаре русского о школе записано: «место, где занимаются учебой». И действительно, на протяжении многих лет ребенок ходит в школу, чтобы учиться. Но школа – это не только учреждение, в котором учат писать и читать. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Здесь он учится жить, радоваться, принимать важные решения, выражать свои чувства.

Подробнее...

 

Остановимся на особенностях и приемах формирования основных качеств чтения в период перехода учащихся с нарушением интеллекта от послогового способа чтения к чтению целыми словами.
Наиболее важным является воспитание сознательности чтения учащихся. Сознательность чтения предполагает понимание смысла как отдельных слов и выражений, так и всего произведения в целом, его идеи, образов и роли художественных средств.
Наибольшие возможности для развития сознательности чтения школьников заложены в таких видах работ, как:

Подробнее...

 

Сфера общения уже давно является предметом наблюдения и исследования многих известных педагогов и психологов. Этой теме посвящено большое количество научных работ и публикаций. Сегодня особое внимание необходимо уделять ситуациям общения в детских коллективах, когда один из детей выполняет роль взрослого. Более интересными и содержательными эти ситуации делает организация разновозрастного сотрудничества. Разновозрастное сотрудничество – это совместное решение разнообразных задач учениками разного возраста, в результате чего каждый достигает определенных личностно значимых для него целей.

Подробнее...

 

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений

к родителям

к коллективу

к окружающим

Подробнее...

 

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин, особенно при изучении геометрии, алгебры, физики и информатики.  При изучении данного предмета от учащихся требуется немало волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания, математика развивает личность учащегося. Кроме того, изучение математики существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор школьников.

Подробнее...

 

Учителей начальных классов всегда волновала проблема, как научить детей писать грамотно и осознанно. Есть дети, которые от природы чувствуют правила интуитивно и пишут без ошибок. Но есть дети, знающие правила, но пишут безграмотно. Как же научить таких детей применять правила правописания на письме?

Орфографическая грамотность – это составляющая часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Основной орфографической единицей, принятой в современной методике, служит орфограмма, то есть написание, требующей проверки.

Подробнее...

 

Задача формирования вычислительных навыков – центральная в курсе математики начальных классов. Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения и использования их при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Не менее важная задача современной школы – развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях.

Подробнее...

 

При освоении любой деятельности приобретаются определенные способности. В учебной деятельности ребенок обретает способность учить себя, или умение учиться.

Умение учиться, формируемое в учебной деятельности (и только в ней), резко выделяется из ряда всех школьных умений. Появление этого умения важное событие в психическом развитии ребенка: с этого момента ребенок из обучаемого, ведомого взрослым становится хозяином, субъектом собственного развития – человеком обучающим самого себя, меняющим себя сознательно и целенаправленно.

Подробнее...

 

"Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий. Эта работа человеческой мысли получила отражение в нашем родном языке”.

Подробнее...

 

Пути повышения эффективности обучения чтению ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема эффективности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.

Воспитание и обучение функционально – грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Функциональная грамотность закладывается в начальных классах и основывается на различных видах речевой деятельности – чтении и письме, говорении и слушании.

Подробнее...

 

У детей до 14 лет среди заболеваний занимают:

1-е место – заболевания органов дыхания;

2-е место – инфекционные и паразитарные болезни;

3-е место – болезни нервной системы и органов чувств;

4-е место – заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

Важно своевременно, пока наши дети растут и развиваются, грамотно формулировать основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения в школе:

Подробнее...

 

В настоящее время жизнь диктует свои требования к интеллектуальному развитию людей. Высокий уровень интеллектуальности человека даёт возможность вовремя проанализировать ситуацию, быстро найти решение возникших проблем, умения работать с информационными технологиями и т.д.

Невозможно представить современные уроки математики без формирования интеллектуальной культуры. Поэтому работа учителя должна быть направлена не только на то, чтобы дать детям определённый объём знаний, но и на воспитание у них культуры мыслительной деятельности.

Подробнее...

 

Научные исследования последних лет доказали, что интеллектуальное и речевое развитие детей находится в тесной связи с развитием мелкой моторики. Именно поэтому развитию мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание. В младшем школьном возрасте важно не только прямое обучение графическим навыкам, а и подготовка руки к письму и использование целого комплекса различных игр и упражнений, развивающих пространственное мышление, произвольное внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, умение сравнивать, анализировать, обобщать и выделять существенные признаки.

Подробнее...

 

Будучи одним из важных компонентов цели образования, вопросы развития творческих способностей учащихся концентрирует на себе пристальное внимание представителей современной педагогической науки. Поиск оптимальных путей для развития творческого потенциала детей обладает несомненной актуальностью. Возникла потребность в такой личности, которая бы быстро адаптировалась в новой жизни и имела бы созидающий потенциал, используемый на пользу себе и другим.

Подробнее...

 

Письмо для поступающих в школу детей очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. При поступлении в школу меняется образ жизни ребенка, и успешность обучения во многом зависит от психологической готовности ребенка к обучению к школе. Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические.

У 6–7-летних детей слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, различный уровень развития координации движений. Если ребенок готов читать с 6 лет, то писать только с 7 лет. Здесь проявляется первое противоречие, ведь в школу детей принимают с 6,5 лет.

Подробнее...

 

В самый ранний период своего детства ребенок в состоянии произнести великое множество различных звуков; и таких, которые встречаются в любом из европейских языков, и в языках Африки, Австралии, Японии и Китая. Но, слушая преимущественно речь своих родителей, домашних, близких, ребенок совершает во множестве сначала подражательные, потом произвольные движения, связанные с напряжением различных мельчайших мышц, участвующих в образовании и распознавании звуков родного языка, запоминает и тренирует механизм звукопроизнесения и слухоразличения. А при обучении чтению к речевым двигательным и слуховым анализаторам подключается и зрение.

Подробнее...

 

Если прислушаться, то можно услышать, что мир наполнен звуками. Шумит ветер, гудят машины, звучат приемники, телевизоры, звон колокольчика, тиканье часов, птичьи голоса. Все это звуки. Но для того, чтобы люди могли обращаться, что-то сообщать друг другу, очень важны звуки речи. Из звуков речи состоят слова.

Подробнее...

 

Необыкновенное путешествие по временам года

I вариант. (4 большие картины "Времена года” и 16 маленьких сюжетных картинок по 4 на каждое время года)

Учитель поочередно вывешивает картины времён года. Дети называют какое время года изображено и по каким признакам они его узнали. Затем учитель предлагает поиграть в игру "Необыкновенное путешествие по временам года”. Вызывает 4 желающих и даёт каждому по 4 картинки с зимним, весенним, летним и осенним сюжетом.

Подробнее...

 

Модернизация образования школы предъявляет новые требования к деятельности учителя и учащихся на уроке. Изменились политика и концепции образования, изменились и дети, приходящие в школу.

В связи с государственно-политическим переустройством в Российской Федерации востребована творческая личность, свободно владеющая связной речью как орудием интеллектуальной деятельности, способная эффективно трудиться во всех сферах общественной практики. Овладение навыками правильной и чистой, содержательной и логичной, богатой и выразительной, речи имеет основополагающее значение для формирования полноценной личности. Сегодня модель выпускника предполагает владение речевой компетентностью, что является объективной необходимостью, продиктованной потребностями современного общества.

Подробнее...

 

Хотя природой и заложено в человеке стремление к физической активности, это ценнейшее биологическое свойство с годами может ослабевать, если его не подкреплять. Некоторые родители полагают, что, может быть, и не обязательно заниматься с детьми физическими упражнениями, если они и так растут здоровыми. Но сколько же можно жить на природных резервах здоровья! Здоровый, физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребенка.

Подробнее...

 

Огромную роль и ответственность в воспитании детей несут женщины-матери. Все на земле от материнских рук. М. Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира от матери”. Где женщины - там жизнь, радость, победа над злом. Женщины придают земному существу великий смысл, умеют щедро дарить свое сердце, безмерную теплоту и нежность своим родным и близким, всем, кто нуждается в помощи и внимании. С каплями материнского молока, с ее ласковыми словами, нежными и заботливыми руками дети впитывают все то хорошее, что дает мать ребенку. Огромную роль в воспитании играет детский фольклор. Это колыбельные песни, потешки, считалки, небылицы - перевертыши...

Подробнее...

 

Я предлагаю апробированный вариант иного подхода к обучению написания безударной гласной в корне (что ни в коей мере не отрицает традиционного способа).

Разработанный материал основан на работах Л. Г. Парамоновой "Как научить ребёнка правописанию”, "Правописание. Шаг за шагом”.

Обучение детей морфологическому анализу слов начинается как бы "с другого конца”. Обычно детей учат анализу уже "готовых” слов, в которых они должны "выискивать” все составные части, что для многих оказывается непосильной задачей. Мы же начинаем с ознакомления с самой механикой словообразования. Для этого очень наглядно, на многочисленных совершенно однотипных примерах показывается, как к корню слова одна за другой постепенно присоединяются разные морфемы.

Подробнее...

 

Сотрудничество, взаимодействие с другим человеком – это единственный способ освоения, присвоения культуры. Но культура многоуровнева, разнородна. И столь же разнородны формы сотрудничества, погружаясь в которые ребенок осваивает различные слои культуры. Л.С.Выготский сформулировал так: «Новый тип обобщения требует нового типа общения». В школе ребенку впервые в его жизни предлагается освоить систематическое научное знание. Следовательно, школьник должен быть включен в новые формы сотрудничества со взрослым, а иначе это знание не будет присвоено.

Подробнее...

 

Диалог в обучении, т.е. учебный диалог, - своеобразная форма общения. Это взаимодействие между детьми, между детьми и учителем, между учителем и детьми. В условиях учебной ситуации это осуществляется в форме речи. В традиционной школе чаще всего – учебный монолог учителя. Очень редко можно было встретить на уроке свободные реплики учеников. Но изменились приоритеты образования. Современный школьник не только должен иметь необходимые "ЗУНы”, но и уметь их добывать самостоятельно. Он должен научиться организовать собственную учебную деятельность, быть готовым учиться, быть способным учиться. Поэтому метод организации совместной деятельности на уроке должен непременно измениться: на смену монологу приходит диалог.

Подробнее...

 

Игра сопровождает человечество на всем пути его исторического развития - от древности до наших дней. Понятие "игра" очень многопланово. Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила, наставляла, развивала: сообразительность, наблюдательность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, умение общаться так, как того требуют обстоятельства реальной жизни, увиденные через призму игровых правил.

Учебная игра отвечает всем этим требованиям и может быть использована на уроке в зависимости от возраста учащихся и поставленной цели урока.

Подробнее...

 

Целью моей работы является осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений психолога за поведением детей во время учебно-дидактических игр.

В проведенной мной работе, я перед собой ставила задачи рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе, и проанализировать поведение и отношение детей к учебно-дидактическим играм; разобрать типологию дидактических игр, их особенности; обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на различных уроках. Немало важным считаю пополнить методическую копилку учителей дидактическими играми.

Подробнее...

 

В области орфографии школьники овладевают умениям и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Ко второму типу навыков относятся такие, которые формируются на основе более или менее сложных умственных действий. Орфографический навык принадлежит ко второму типу навыков и на этом основании может рассматриваться как автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности человека (письменная речь).

Подробнее...

 

Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Так, содержание многих задач, решаемых в начальных классах, отражает труд детей и взрослых, достижение нашей страны в области народного хозяйства, техники, науки, культуры.

Мы составили задачи, направленные на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, правильного питания, безопасной жизни, физического воспитания.

Подробнее...

 

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, и подрастающее поколение обвиняют в бездушности, безверии, агрессивности.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.

Подробнее...

 

Что же такое уроки-тренинги?

В нашем понимании, это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся, формой организации которого является групповая работа. В 1 классе - это работа в парах, со 2 класса - работа в четверках.

Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, закрепления пройденного. Однако особую целесообразность их использования мы увидели при обобщении и систематизации знаний учащихся.

Подробнее...

Поиск

ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТЕХНОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭТИКЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru